Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Ok

Перевозка опасных грузов в Европу и Скандинавию

Если груз считается опасным, то для его перевозки нужно получить специальное разрешение, подготовить и оборудовать автомобильный транспорт. Лучше довериться профессионалам, которые быстро и безопасно доставят продукцию в любом направлении – в страны Европы, СНГ, Скандинавии.

Требования и правила перевозки в Европу

См. европейские правила перевозки опасных грузов. Не все компании-перевозчики соглашаются транспортировать опасные вещества в Европу и Скандинавию. Некоторые боятся ответственности, другие не могут должным образом подготовить водителей и автомобили. Все услуги должны соответствовать определенным требованиям. Только квалифицированные специалисты способны учесть все риски и обезопасить здоровье водителя, окружающую среду и имущество.

При перевозке грузов нужно использовать специальную маркировку и предоставить водителю сопровождающую документацию. Для химических веществ необходимо должным образом оборудовать автомобиль. Рейс сопровождается карточками, с помощью которых можно расшифровать коды экстренных мер. В случае аварийных ситуаций нужно действовать так, как указано в них.

Любая компания-перевозчик опасных грузов должна учитывать их характеристики и свойства. В зависимости от категории веществ к специалистам выдвигаются определенные требования:

  • наличие разрешительных документов;
  • выбор оптимальной схемы проезда;
  • использование подготовленной техники;
  • обязательная очистка резервуаров после рейса.
В перевозке могут быть задействованы только те специалисты, которые прошли подготовку и обучение. Лучше выбирать сотрудников, уже имеющих опыт в работе с опасными материалами. У каждого водителя должна быть соответствующая документация, специально оборудованный автомобиль. Компания разрабатывает оптимальный маршрут, а сам водитель отвечает за чистоту резервуаров после каждого рейса.

Водители также должны соответствовать определенным требованиям. Компания для каждого рейса по Европе и Скандинавии выбирает опытного специалиста, с которым проводит дополнительный инструктаж. Оговариваются все действия в случае аварии, повреждения цистерны, утечки веществ, поломки автомобиля.

Если водителя сопровождает экспедитор, то у него должно быть задокументированное разрешение. А заниматься погрузкой и разгрузкой могут только специалисты со стажем работы не менее трех лет. Им выдаются средства защиты, чтобы работы с химическими веществами были безопасными.

Заранее специалист, отвечающий за перевозку, должен подготовить необходимые документы:

  • европейское соглашение;
  • сертификаты;
  • паспорт на груз;
  • маршрутные листы;
  • свидетельство о допуске водителя.
В документации должна быть пометка о том, что перевозимый груз опасен. Компания предварительно должна получить в МВД разрешение на транспортировку таких материалов.

Выдвигаются определенные требования и к транспорту. Осуществляться перевозка опасных грузов из Москвы в СПб, по территории Европы или Скандинавии может только в прочных химических цистернах. Сталь для их изготовления на производстве покрывают антикоррозийным составом. Благодаря такой обработке цистерна выдерживает воздействие окислителей и едких материалов.

Перед поездкой нужно проверить защитные клапаны, а также соблюдать температурный режим – некоторые вещества изменяют свое агрегатное состояние под воздействием высокой температуры. Топливный бак у грузовых автомобилей должен находиться в отдалении от двигателя и электропроводки. Его днище и бока покрыты специальной защитой, а сам автомобиль оборудуют заземлительным устройством на случай грозы.

Специалисты компании перед отправкой водителя в дорогу разрабатывают оптимальный маршрут перевозки. Они выбирают дорогу с минимальной загруженностью и протяженностью, учитывают вероятность образования пробок и аварийных ситуаций. После рейсов важно очистить цистерны от остатков опасных материалов. Если этого не сделать, то вещества могут вступить в реакцию с теми, что будут перевозиться позже.

Маркировка и упаковка

Особое внимание специалисты уделяют перевозке опасных грузов в упаковках. Она должна сохранить их целостность и предотвратить реакцию разных веществ при соприкосновении. Все тары перед использованием обязательно проверяются. Они проходят испытания на герметичность, влияние гидравлического давления и штабелирования, а также на удар при свободном падении.

Опасные грузы обязательно маркируют. На упаковке должен стоять код и класс опасности. Они позволяют распознать тип материалов и правильно уложить упаковки после разгрузки. Код состоит из букв и цифр, он содержит также физические и химические свойства веществ. Если возникнет непредвиденная ситуация – авария, возгорание, то специалисты будут знать, как правильно обращаться с грузом.

А также на грузах проставляют идентификационные четырехзначные номера ООН. Для каждого класса опасности установлены свои коды и символы. В Декларации грузоотправителя содержится вся информация, подтверждающая маркировку, правильную упаковку и идентификацию веществ. Документация подтверждает, что груз перевозится в соответствии со всеми требованиями. Дополнительно компания оформляет Паспорт безопасности вещества, необходимые сертификаты и свидетельства.

Упаковка и маркировка грузов – сложная и кропотливая работа. Ею должны заниматься квалифицированные специалисты. Если работы будут выполнены неправильно, транспортировка станет опасной для водителя, других участников движения по выбранному маршруту и окружающей среды.

Этапы перевозки

Любая перевозка опасных химических грузов по Европе и Скандинавии проходит в несколько этапов. Все начинается с подготовки и оформления документации. Основные этапы:

  • разработка оптимального маршрута;
  • подготовка транспорта и груза;
  • оформление документов;
  • транспортировка веществ;
  • передача их заказчику;
  • очистка и возвращение автомобиля в гараж.
Сначала специалисты занимаются разработкой маршрута. Они выбирают дороги, где меньше вероятность образования пробок, аварий. Иногда более длинные пути безопаснее, чем короткие. Маршрутный лист предоставляется водителю, чтобы он знал, где может останавливаться и как ему проще добраться до заказчика.

Далее начинается подготовка груза. Его классифицируют, сортируют и подбирают упаковки. На таре проставляется код опасности. Подготавливают также транспорт. Цистерны тщательно вычищают, заполняют бак топливом, меняют все устаревшие детали, подготавливают кабину для водителя.

После этого специалисты оформляют документацию. Необходимо получить все разрешения на перевозку, проверить опытность водителя и срок действия его удостоверения. А также привести в порядок все документа на автомобиль и груз. Понадобятся перевозчику соответствующие сертификаты и доверенности.

Любые грузоперевозки — задача сложная и ответственная. Перевозка опасных грузов требует дополнительно от компании еще и сбора соответствующих документов, которые разрешают осуществлять подобную деятельность.

Перевозка опасных грузов

При перевозке опасных грузов большое внимание уделяется окружающей среде и безопасности жизни и здоровью людей. Для транспортировки нужна разрешительная документация, но при этом количество документов сведено к минимуму. Логика здесь проста — чем меньше документов, тем меньше шансов и рисков допустить где-то ошибку

К документации на перевозку опасных грузов также выдвигаются минимальные требования, в них должна содержаться лишь основная информация. Используя такую информацию при помощи ссылок можно найти дополнительную информацию.

В обязательном порядке должны быть следующие документы:

  • лицензия о допуске водителя к подобным грузоперевозкам;
  • документ о допуске транспортного средства;
  • непосредственная лицензия на осуществление перевозок опасных грузов.
Водитель должен обязательно иметь путевой лист с обязательной отметкой «опасный груз». Транспортное средство должно быть оснащено специальными табличками.

Дополнительно должна присутствовать следующая документация:

  • инструкции на случай аварийной ситуации;
  • свидетельство ДОПОГ о прохождении водителем спецкурсов;
  • утвержденное согласование маршрута грузоперевозки.
Если помимо водителя в транспортном средстве будут находится другие люди, они обязательно должны иметь при себе удостоверение личности с фото.

Количество и тип документов может быть разным, все зависит от дальности маршрута и типа груза. Основной документ — лицензия перевозчика, который дает право компании заниматься такими грузоперевозками. Такая лицензия выдается компании только после полной и тщательной проверки соответствующими органами.

Когда груз и автомобиль уже подготовлены, водитель и экспедитор могут выдвигаться в путь. Торопиться им нельзя, чтобы не создавать дополнительных рисков. Перевозка может занять много времени, но останавливаться можно только в разрешенных местах. При передаче опасных веществ заказчику водитель получает заверенные им документы. Представители должны проверить груз на целостность, количество и качество. Только после этого водитель может отправляться в обратный путь.

По возвращению в компанию-перевозчик нужно очистить автомобиль. Цистерны тщательно моют и чистят, чтобы не было остатков опасных веществ. Если во время разгрузочных работ водитель надевал защитный костюм, то его также необходимо вычистить. Это касается и других предметов, которые содержались в кабине автомобиля.

Только при соблюдении всех этих этапов автомобильные перевозки опасных грузов осуществляются правильно. Все специалисты имеют большой опыт в сфере транспортировки веществ. Они быстро и качественно подготовят, доставят груз и проведут последующие работы с транспортом и водителем.

Преимущества автомобилей

Международные перевозки опасных грузов осуществляют с помощью автомобилей – надежного и вместительного транспорта. Могут возникать определенные проблемы: невыполнение доставки в указанный срок, нарушение целостности упаковки или самого груза, слишком высокая стоимость транспортировки.

Важно выбрать надежную компанию. Тогда автомобильные перевозки станут лучшим вариантом, ведь у использования такого транспорта есть свои преимущества:

  • скорость;
  • надежность;
  • возможность перевозки нестандартных грузов;
  • использование для международных доставок.
На автомобиле можно доставить груз в строго установленные сроки. Специалисты логистической компании каждый раз подбирают оптимальный маршрут. Они выбирают такую дорогу, где не бывает пробок, редко случаются аварии и строительно-ремонтные работы.

Перед оформлением перевозки компания оформляет все необходимые документы, страховку груза и водителя, подбирает опытного экспедитора, берет на себя ответственность за погрузку и разгрузку опасных веществ, систематизирует маршрут. Если у клиента небольшой груз, то за одну транспортировку перевозчик может выполнить сразу несколько заказов. Но если опасные вещества при взаимодействии могут взорваться или образовать токсичные материалы, то их не совмещают даже при надежной упаковке.

Перевозчик предоставляет клиентам несколько типов транспорта и комплектующих:

  • грузовые автомобили;
  • оборудование для транспортировки животных – сельскохозяйственных и домашних;
  • малотоннажный транспорт;
  • крупногабаритные тенты;
  • специальные сцепки;
  • цистерны и рефрижераторы.
Компания разбирается в международных стандартах, поэтому быстро оформит накладную и остальной пакет документов, поможет клиенту получить разрешение на перевозку опасных грузов в упаковках. Перевозчик работает с газами, взрывчатыми веществами, токсичными материалами, легковоспламеняющимися жидкостями и твердыми веществами, радиоактивными и коррозийными материалами, окислителями.

Стоимость рассчитывается в зависимости от вида и количества груза, дальности транспортировки. Учитывается класс опасности, цена страховки, сложность маршрута. Для каждого клиента специалисты проводят индивидуальные расчеты, отвечают за все организационные и юридические вопросы.

Работа с грузом

Европейская логистика налажена очень давно, как и транспортировочные маршруты по странам Скандинавии. Благодаря этому перевозка химических опасных грузов из других государств в РФ или обратно не займет много времени:

  • Испания – 12-14 суток;
  • Австрия и Швейцария – 8-9 дней;
  • Италия – 9-10;
  • Чехия, Польша, Голландия – 4-5;
  • Германия, Бельгия, Чехия – 6-7;
  • Норвегия, Швеция – 3-4;
  • Финляндия – 2-3 дня.
Большинство европейских компаний ориентированы на работу со средним и малым бизнесом. Но и с крупными фирмами-перевозчика они тоже сотрудничают. Хотя автомобилями проще перевозить именно небольшие грузы.

При доставке опасных грузов важна их сохранность и целостность. В фурах для таких веществ устанавливают подпорки, амортизационные матрацы и специальные подставки. Перевозчик отвечает также за материалы, для которых важно соблюдать температурный режим. Некоторые газы и жидкости из-за перегревания могут взорваться. Их перевозят в рефрижераторах.

Водителям выписывают разрешения на перевозку таких материалов, так как при их погрузке и разгрузке нужно соблюдать определенные правила. Нельзя бросать баллоны и аэрозоли, ставить их близко друг к другу, позволять им биться о другие поверхности. Заказчик может отследить маршрут своего груза. Для этого автомобили оснащают спутниковой или хотя бы мобильной связью.

Клиенты чаще всего отдают предпочтение небольшим компаниям-перевозчикам. Обычно у таких фирм перевозки стоят гораздо меньше, чем у гигантов. А также специалисты стараются предоставить услугу на высшем качестве, чтобы упрочнить свою репутацию и привлечь новых партнеров. В то время, как крупные компании могут позволить себе просрочку или другие неприятные для клиента действия.

Хрупкие, жидкие и сыпучие опасные грузы нуждаются в периодической проверке. Поэтому специалисты на маршрутной листе обозначают возможные остановки. В таких местах водитель может не только убедиться в сохранности груза, но и отдохнуть, поменять некоторые детали на автомобиле, заправить бак.

Особенности доставки

При автомобильных перевозках опасных грузов нужно учитывать некоторые особенности отдельных стран. Обычно этим занимаются специалисты логистической компании. Они обращают внимание на несколько критериев:

  • праздничные и выходные дни;
  • ситуацию на границе;
  • каботажные перевозки.
В каждой стране есть национальные или государственные праздники, когда большинство служб не работают. Если автомобиль с грузом попадет на границу в такой день, то ему придется стоять, пока возобновится обычный график. За этим нужно следить, связываться с представителями транспортных компаний в выбранном государстве.

В Европе и Скандинавии больше всего простоев наблюдается во время новогодних и рождественских праздников. В некоторых странах выходные затягиваются на 1,5-2 недели. А после начинается массовое переправление грузов через границу. Из-за этого нередко теряются документы, допускается неправильное обращение с опасными веществами, опытных специалистов не хватает на всех перевозчиков.

Часто на границе формируется большая очередь из-за неаккуратности и невнимательности водителей, таможенников. Если планировалось доставить срочный груз, то лучше выделить для него несколько лишних дней, для запаса. Водителям и экспедиторам перед отправкой нужно проверить все документы. Если какого-то будет не хватать, принципиальные таможенники Швеции, Дании или Норвегии могут просто не пропустить автомобиль через границу.

Большинство стран защищают свои транспортные рынки. Поэтому доставить груз на собственном автомобиле клиент не сможет. Ему придется обращаться в компанию-перевозчик. Невозможна также перевозка опасных грузов из Москвы в СПб европейскими логистами. Абсолютно всю работу должны выполнять квалифицированные специалисты.

Именно поэтому необходимо выбирать компанию, которая возьмет на себя решение всех вопросов относительно оформления документов, разработки маршрута, подбора водителя и экспедитора, упаковки, погрузки и сопровождения груза. Лучше подобрать фирму, которая также занимается страхованием. Важно наличие партнеров в странах Европы и Скандинавии, связи с иностранными логистическими компаниями, таможней.

Качество перевозки

Качество услуг зависит от нескольких показателей:

  • оснащенности автопарка;
  • опытности и квалифицированности сотрудников;
  • срока работы;
  • стоимости услуг.
© Все права защищены 2020-2022