Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Опасные грузы или опасные вещества?

При перевозке опасных грузов и вредных веществ необходимо проявлять соответствующую осторожность – это ясно абсолютно всем. Транспортировка таких грузов сопряжена с большим потенциальным риском, а результатом невыполнения установленных нормативами процедур может стать катастрофа или несчастный случай со смертельным исходом. Для того чтобы предотвратить возникновение нежелательных ситуаций, которые могут нанести потенциальный вред людям, живым организмам, а также окружающей среде, компании, перевозящие такие материалы и вещества, должны обеспечить безопасную транспортировку, следуя правилам и положениям, установленным регулирующими органами Европейского Союза.

В настоящей статье вы сможете ознакомиться с маркировкой и кодами, а также узнать, как были введены правила и нормы. Мы собрали всю необходимую информацию о перевозке опасных грузов.

Итак, давайте подробнее рассмотрим, что такое опасные грузы и вредные вещества, и каким образом транспортные компании, осуществляющее перевозку по Европе, должны обращаться с этими грузами и веществами.

Опасные грузы или опасные вещества?


Опасные грузы (анг. dangerousgoods), как правило, представляют собой материалы или вещества, которые при транспортировке представляют опасность для здоровья и безопасности человека, сохранности имущества или окружающей среды. Опасные вещества или материалы (анг. hazardousgoods/materialsили HAZMAT) – это твёрдые вещества, жидкости или газы, которые могут нанести вред людям, животным, имуществу или окружающей среде и, следовательно, должны соответствовать химическим нормам.

К опасным материалам относятся радиоактивные, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, коррозийные, окисляющие, токсичные, патогенные или аллергенные вещества. Помимо этого, определенные физические состояния, такие как сжатые газы и жидкости или высокотемпературные материалы, при определенных обстоятельствах могут быть классифицированы как опасные. Например, газ по своей природе может стать опасным при достижении определенной температуры.

Сотрудники, перевозящие такие грузы и материалы, должны быть специально обучены тому, как обращаться с материалами, представляющими высокий риск, т.е. легковоспламеняющимися, коррозийными, токсичными, радиоактивными веществами.

Согласованная на глобальном уровне система классификации опасности и маркировки химической продукции (анг. GHS)

СГС – это согласованная на международном уровне и широко известная классификация опасных веществ и грузов. Орган, надзирающий за внедрением СГС, управляется Организацией Объединённых Наций и использует стандартизированные критерии испытаний на опасность, универсальные предупреждающие пиктограммы и паспорта безопасности, содержащие информацию о типе опасных веществ. Существуют строгие правила перевозки опасных веществ и грузов автомобильным транспортом.

Широкое распространение маркировки СГС и стандартизированной информации заняло довольно много времени, но с 2017 года эта система широко используется в большинстве крупных стран мира, в том числе во всех странах ЕС.

С чего началось регулирование и введение законодательства об опасных грузах?

Самые первые нормативно-правовые акты, регулирующие классификацию опасных грузов, имели консультативный характер и были опубликованы в конце 1970-х годов после того, как в 1974 году был принят Закон о безопасности и гигиене труда. Однако этот документ был излишне громоздким и сложным для восприятия, и впоследствии он был заменён тремя следующими документами:

• Правила классификации, маркировки и упаковки опасных веществ 1984 года (анг. CPR)

• Правила перевозки автомобильным транспортом опасных веществ в автоцистернах и танк-контейнерах 1981 года (анг. RTR)

• Правила перевозки автомобильным транспортом опасных упакованных веществ 1986 года (анг. PGR)

И лишь совсем недавно, в 2004 году, вступило в силу Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). При условии полного соблюдения требований ДОПОГ даёт разрешение на перевозку опасных грузов по территории нескольких стран.

В соответствии с требованиями Международной ассоциации воздушного транспорта (анг. IATA), представленными разделом 1.5 Правил перевозки опасных грузов ИАТА (анг. DGR), сотрудники, осуществляющие перевозку, и персонал, совершающий погрузку и разгрузку, должны проходить соответствующее обучение. Уровень требуемой подготовки зависит от профессиональной ответственности, но требование применимо ко всем работникам отрасли, занимающимся воздушными перевозками, экспедированием грузов, предоставлением наземных услуг и работающим в авиакомпаниях.

ПРИМЕЧАНИЕ. 60-е издание Правил перевозки опасных грузов ИАТА, которые вступили в силу 1 января 2019 года, претерпело значительные изменения. Если вы занимаетесь транспортировкой опасных грузов и веществ, обязательно убедитесь в том, что вы ознакомились с самой последней версией документа.
Перевозка опасных грузов
© Все права защищены 2020-2024